Самым востребованным видом транспорта, используемым для доставки товаров внутри страны, является автомобиль. Рынок переполнен предложениями логистических компаний, анонсирующих разную стоимость грузовых перевозок по России и практически одинаковые условия работы. Но только на первый взгляд
Тонкости выбора перевозчика
Выбор партнера, которому можно доверить транспортировку товара, — дело не из легких. Ведь фактически заказчик вручает перевозчику не только груз, но и свою репутацию. В случае срыва сроков поставки получатель предъявит претензию именно отправителю и, вероятнее всего, прекратит сотрудничество.
Логистическая ниша заполнена массой организаций, среди которых есть как надежные фирмы, так и недобросовестные компании.
При работе с последними заказчику грозят следующие неприятности:
- Низкий уровень профессионализма менеджера. Нередко машина приезжает не в то время, не в то место, из-за чего загрузка сдвигается. А это не только потерянное время, но и простои погрузочного оборудования, грузчиков, нарушение режима работы склада и графика отгрузок.
- Для грузоперевозки предоставлено несоответствующее транспортное средство — не та грузоподъемность или тип кузова, грязный фургон, наличие технических неисправностей. Так часто бывает, когда у перевозчика нет своего автопарка и он использует арендованный транспорт. Отправитель оказывается в тупиковой ситуации — время поджимает, найти и заказать другую машину невозможно. Приходится либо отказываться и срывать сроки, либо соглашаться на то, что есть.
- Перерасчет стоимости в последний момент с отсылкой на подорожание горючего или запчастей.
- Несоблюдение сроков поставки по причине ремонта в пути или некомпетентности водителя.
Первое правило выбора перевозчика — не верь рекламе, верь отзывам клиентов. Это и отклики на сайте с указанием названия организации, и копии писем с благодарностью и рекомендациями.
Нелишним будет поискать информацию о потенциальном партнере в интернете — на форумах и на ресурсах госслужб. Так можно проверить, как давно работает организация, не открыта ли в отношении нее процедура банкротства, нет ли арестов и прочее. Все это говорит за или против перевозчика.
Менеджер — лицо компании, поэтому от того, насколько грамотно и профессионально он ведет беседу и отвечает на вопросы, зависит отношение руководства к квалификации персонала.
Введение бонусной программы для постоянных клиентов всегда говорит в пользу долговременного сотрудничества.
Наличие и численность автопарка — один из определяющих аргументов при выборе транспортной организации. За свои машины и их состояние перевозчик отвечает лично, так что он напрямую заинтересован в их своевременном обслуживании.