+7 495 665-91-90

пн-пт с 9:00 до 18:00 (по МСК)

Москва, Рязанский проспект, 86/1, стр 1, офис 1014

Транспортная компания потеряла груз: что делать

21.08.2023

Транспортная компания потеряла груз: что делать

 

Невзирая на высокий уровень сервиса, при транспортировке товаров иногда возникают нештатные ситуации, результатом которых может стать повреждение или утрата отправления. Поэтому любая международная отправка, к примеру, перевозка грузов из Грузии в Россию, должна быть застрахована, а в случае, если товар все же утерян, необходимо действовать быстро и последовательно.

Порядок действий

Добропорядочный перевозчик, столкнувшись с утерей груза, сам немедленно уведомляет клиента о случившемся, после чего проводит внутреннее расследование. Однако гораздо чаще все происходит наоборот, не дождавшись товара, заказчик сам обращается к транспортной компании, чтобы выяснить, где груз. В таком случае порядок действий следующий:

  1. Как можно скорее связаться с перевозчиком и запросить детальную информацию о статусе доставки. Важно удостовериться, что вы общаетесь с компетентным представителем компании, который поможет вам разрешить ситуацию, узнать данные сотрудника (должность, имя, фамилию). 
  2. Предоставить всю необходимую документацию, связанную с грузом — номер товарно-транспортной накладной, счета, договор, доказательства стоимости груза. Это поможет установить и подтвердить информацию об отправке.
  3. Запросить у транспортной компании проведения внутреннего расследования, чтобы выяснить причины потери груза, определить место и время, где это произошло. Заказчик имеет право следить за ходом расследования и требовать регулярного обновления информации.
  4. Связаться со страховой компанией для подачи заявки на возмещение ущерба. Страховка дает возможность снизить финансовые риски или полностью компенсировать стоимость утраченного груза (в зависимости от условий договора). 
  5. Запросить компенсацию в случае, если груз не может быть найден или восстановлен. Для этого необходимо отправить перевозчику письменное требование о компенсации, включая доказательства стоимости потерянного груза и возможные дополнительные расходы, связанные с потерей товара. Нередко заказчики включают в претензию цену репутационных потерь, но обосновать заявленную сумму довольно сложно. 
  6. Обратиться к регулирующим органам, если транспортная компания не предоставляет удовлетворительный ответ или отказывается сотрудничать. Обычно взаимодействие с контролирующими организациями занимает немало времени, поэтому лучше обезопасить себя «на берегу», выбрав добросовестную транспортную компанию с опытом работы и хорошей репутацией.

Важный момент — все взаимодействия с компанией-перевозчиком, включая даты, имена и должности сотрудников, содержание обсуждений и обращений необходимо фиксировать документально. Это поможет доказать свою позицию и повысит шанс на получение компенсации, если потребуется обратиться в суд или к другим организациям за защитой своих прав.

Мы оказываем следующие услуги

Оставить заявку

Оставьте данные и мы свяжемся с вами

Готово
Задать вопрос
Отправить
Обратная связь

    Получить скидку на первый заказ

      Рассчитать стоимость

        Добавить отзыв
        Добавить

        Получите свою
        персональню скидку 7%

          +