Невзирая на высокий уровень сервиса, при транспортировке товаров иногда возникают нештатные ситуации, результатом которых может стать повреждение или утрата отправления. Поэтому любая международная отправка, к примеру, перевозка грузов из Грузии в Россию, должна быть застрахована, а в случае, если товар все же утерян, необходимо действовать быстро и последовательно.
Порядок действий
Добропорядочный перевозчик, столкнувшись с утерей груза, сам немедленно уведомляет клиента о случившемся, после чего проводит внутреннее расследование. Однако гораздо чаще все происходит наоборот, не дождавшись товара, заказчик сам обращается к транспортной компании, чтобы выяснить, где груз. В таком случае порядок действий следующий:
- Как можно скорее связаться с перевозчиком и запросить детальную информацию о статусе доставки. Важно удостовериться, что вы общаетесь с компетентным представителем компании, который поможет вам разрешить ситуацию, узнать данные сотрудника (должность, имя, фамилию).
- Предоставить всю необходимую документацию, связанную с грузом — номер товарно-транспортной накладной, счета, договор, доказательства стоимости груза. Это поможет установить и подтвердить информацию об отправке.
- Запросить у транспортной компании проведения внутреннего расследования, чтобы выяснить причины потери груза, определить место и время, где это произошло. Заказчик имеет право следить за ходом расследования и требовать регулярного обновления информации.
- Связаться со страховой компанией для подачи заявки на возмещение ущерба. Страховка дает возможность снизить финансовые риски или полностью компенсировать стоимость утраченного груза (в зависимости от условий договора).
- Запросить компенсацию в случае, если груз не может быть найден или восстановлен. Для этого необходимо отправить перевозчику письменное требование о компенсации, включая доказательства стоимости потерянного груза и возможные дополнительные расходы, связанные с потерей товара. Нередко заказчики включают в претензию цену репутационных потерь, но обосновать заявленную сумму довольно сложно.
- Обратиться к регулирующим органам, если транспортная компания не предоставляет удовлетворительный ответ или отказывается сотрудничать. Обычно взаимодействие с контролирующими организациями занимает немало времени, поэтому лучше обезопасить себя «на берегу», выбрав добросовестную транспортную компанию с опытом работы и хорошей репутацией.
Важный момент — все взаимодействия с компанией-перевозчиком, включая даты, имена и должности сотрудников, содержание обсуждений и обращений необходимо фиксировать документально. Это поможет доказать свою позицию и повысит шанс на получение компенсации, если потребуется обратиться в суд или к другим организациям за защитой своих прав.